Не все единства одинаково едины
3 ноября 2006 года
Решение Верховного суда РТ от 21 мая 2003 года о запрете деятельности Татарстанского регионального отделения РНЕ стало основополагающим доводом для республиканской прокуратуры, возбудившей 20 октября уголовное дело в отношении РНЕшников. Якобы зная об этом запрете, местные национал-патриоты под предводительством Екатерины Мельниковой в 2005 году сколотили в Татарстане новую ячейку РНЕ (в мае этого года приказом Александра Баркашова Мельникова была официально назначена руководителем РНЕ по Казани и Татарстану), вовсю проводили собрания, привлекали в движение новых сторонников, а также имели "общую преступную кассу"...
Московские и казанские адвокаты РНЕшников сочли постановление Прокуратуры РТ незаконным и необоснованным.
"Согласно Федеральному закону "Об общественных объединениях", которым регулируется деятельность общероссийского общественно-патриотического движения "Русское национальное единство", не предусмотрено запрещение деятельности структурного отделения общероссийского движения решением суда субъекта Федерации. Может быть запрещена только деятельность самого общероссийского движения РНЕ решением Верховного суда РФ по представлению генерального прокурора РФ. Но такого решения Верховного суда РФ в отношении общероссийского движения "Русское национальное единство" не было и нет", - сказано в жалобе защитника Екатерины Мельниковой - московского адвоката Владимира Илюшина.
Поскольку деятельность РНЕ в России не запрещена, а значит, законна, адвокатам кажутся несостоятельными и другие доводы Прокуратуры РТ: о какой "преступной группе" и "преступной кассе" можно говорить, если проведение собраний, создание подразделений, выпуск листовок, принятие новых участников движения являются уставной деятельностью общероссийского движения РНЕ и такая деятельность присуща любому общественному движению? А что у ребят нашли во время обысков листовки с РНЕ-шной символикой, напоминающей фашистскую свастику, то главный герольдмейстер страны Георгий Вилинбахов уже не раз давал свое заключение по этому поводу: "С юридических позиций препятствий для использования РНЕ данного знака в качестве эмблемы нет". К тому же, по мнению адвокатов, мало ли что у кого лежит дома под кроватью...
- Статья 282 УК РФ, по которой моему подзащитному предъявлено обвинение, подразумевает обязательную публичность действий, направленных на возбуждение национальной и расовой ненависти, - говорит казанский адвокат одного из арестованных по делу РНЕ Евгения Назарова Мурат Аширов. - Однако казанские активисты РНЕ не выходили на площадь Свободы, не призывали публично нападать на кого-то, унижать чье-то достоинство, то есть никакой вражды и ненависти в обществе не сеяли... Но в любом случае преступление, в котором прокуратура обвиняет активистов РНЕ, относится к категории средней тяжести и не предполагает такой меры пресечения, как заключение под стражу.
Тем не менее четверо РНЕшников продолжают находиться в СИЗО. Никакие положительные характеристики, ни даже наличие у "командирши" Екатерины Мельниковой малолетнего ребенка не повлияли на решение Вахитовского суда об избрании меры пресечения, ведь, находясь на свободе, РНЕ-шники "могут продолжить заниматься указанной преступной деятельностью".
Ольга Мачнева, "Вечерняя Казань"